выставка Ханты-Мансийск
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Новости индустрии красоты

Биржа скидок

Мы в социальных сетях



<< назад к списку

Косметолог - это прежде всего врач

Поэтому, на мой взгляд, отказывать клиентам можно только по медицинским показаниям.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Оксана Филимонова, врач-косметолог.

1. Существуют ли другие, кроме медицинских, противопоказания к косметологическим процедурам. Если да, то какие?

Косметолог - это как правило, медицинский работник (врач или медицинская сестра), который давал клятву Гиппократа, поэтому должен и обязан помочь, будь это спасение жизни или улучшение эстетики лица. Исходя из этого, мы можем отказать только по медицинским показаниям, а их уж поверьте, достаточно много.

2. В каких случаях вы отказываете клиенту в проведении процедуры и как вы это делаете - какими словами, есть ли у вас личная стратегия отказа?

Отказываю, только по медицинским показаниям.

3. Как вы поступаете, если категорически клиент отрицает факт предыдущего косметологического вмешательства (часто неудачного), а вы явственно видите следы его на лице или теле? И наоборот - как Вы поступаете, если клиент клянёт предыдущего косметолога последними словами.

Такое часто бывает. Это право пациента, рассказывать или нет о предыдущих вмешательствах. Хотя в договоре на оказание услуг и в информированное согласии, которое подписывает пациент, есть строка о том, что пациент обязан информировать о всех вмешательствах своего доктора.

И это тоже не редкость, когда пациент ругает предыдущего косметолога. Лично я всегда думаю про таких пациентов, что это такой менталитет у человека и никогда не вступаю в диалог по этому поводу, стараюсь перевести тему.

4. Клиент, которому отказали в процедуре уходит из вашего кабинета навсегда или возвращается? Если возвращается, то зачем?

При отказе по медицинским показаниям и переносе процедуры, как правило, они возвращаются и стараются попасть и сделать всё таки задуманное.

5. Если после отказа в процедуре клиент решил на вас пожаловаться, чем вы можете защитить свою профессиональную позицию?

На все инъекционные процедуры берется информированное согласие, которое довольно грамотно составлено и пациент его подписывает. При разборе любой жалобы в суде, оно имеет юридическую силу и защиту. Кроме этого, рекомендую всем делать фото пациента до и после процедуры.

Оксана Филимонова, врач-дерматокосметолог, тренер по инъекционным методикам, эксперт косметологической выставки Cosmo-expo.

Оксана Филимонова

05.09.2014




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...







Статьи красивого бизнеса Ханты-Мансийска